Аккаунт
(Account)
Вход в систему или имя пользователя в системе, понимаемые как совокупность прав
пользователя по отношению к многопользовательской системе, образующихся после его
регистрации в виде своеобразной "учетной записи" на компьютере провайдера
и подразумевающих наличие собственного имени для входа, пароля, домашнего каталога.
Пример - аккаунт в баннерной сети.
Байрик, реклама во всплывающих окнах Pop-up ad
Реклама во всплывающих окнах, которые появляется без команды пользователя поверх
запрашиваемой страницы.
Бан(Ban)
Способ наказания поисковой машиной за применение спамерских приемов, который состоит
в запрещении сайта к индексации и удалению его из базы данных.
Баннер(Banner)
Статическая
картинка или несложная мультипликация (анимированная картинка), размещаемая на веб-страницах
в рекламных целях. Обычно эта картинка является ссылкой, по которой можно перейти
на рекламируемый сайт или на страницу, содержащую более развернутую информацию о
рекламируемом товаре (это действие называется "переход по баннеру" или
"клик" ). Обычно
к баннерам предъявляются ограничения по "весу" (размеру файла в килобайтах),
поскольку "тяжелый" баннер, размещенный на странице, может заметно увеличить
время ее загрузки. Баннеры
являются основным рекламным средством, используемым в рекламных сетях. В простейшнм случае рекламный носитель, представляющий
собой графический файл GIF, JPG, помещаемый на веб-страницу издателя и имеющий ссылку
на сайт рекламодателя. Как правило, имеет прямоугольную форму. Для обеспечения быстрой
загрузки баннера системы показов баннеров обычно накладывают на него ограничения
по размеру например, не более 15 кбайт. Самый распространенный размер баннеров
468 на 60 пикселей, хотя помимо этого существует изрядное количество баннеров других
размеров. В последнее время все большее распространение получают HTML-баннеры,
CGI-баннеры, Java-баннеры, Flash-баннеры - все это дает рекламодателю возможность
более эффектно воздействовать на аудиторию, но накладывает ограничения как на кол-во
способных увидеть подобную рекламу, так и на кол-во издателей , готовых размещать
такие баннеры на своих сайтах.
Баннерная реклама(Banner Advertising)
Один из самых популярных способов рекламы в Интернете. Свое название получил от
используемых в данном случае рекламных носителей - баннеров. Прекрасно зарекомендовал
себя как средство для увеличения посещаемости сайта, а также мощный инструмент для
создания/улучшения имиджа компании.
Баннерообмен(Banner exchange)
Старый, как веб, принцип обмена по отношению к графической рекламе. Во многих случаях
происходит с помощью сложных аппаратно-программных систем -баннерообменных
сетей.
Баннерная сеть
или баннерообменная сеть - система, при которой за каждые
100 показов чужих баннеров на своем сайте участник баннерной сети получает 100 показов
собственного баннера на сайтах других участников баннерной сети за вычетом процента
комиссии. Баннерообменные сети от английского banner exchange networks.
Баннерообменная
сеть- это рекламная
сеть, участниками которой являются рекламные площадки. Большинство баннерообменных
сетей - открытые, т.е. любой сайт, не противоречащий рекламной политике сети, может
стать ее участником.
Участник баннерообмена показывает на своих страницах баннеры других участников,
для чего размещает на страницах своего сайта код сети. За это он получает право
и возможность показывать свою рекламу на страницах других участников. Количество
показов своей рекламы на чужих сайтах прямо пропорционально количеству показов чужой
рекламы у себя. Владелец баннерообменной сети берет с участников комиссию, обычно
15-25% от всех баннерных показов, которые может использовать по своему усмотрению
(в рамках рекламной политики), например, продавать рекламодателям.
Бартер(Barter)
Платежи рекламой, ссылками, упоминаниями услугами без использования денег - весьма
распространенные отношения в русскоязычной сети.
Брендинг(Branding)
Cложный комплекс маркетинговых действий, включающий такие важные компоненты как
разработка и создание бренда, а затем его запуск и жизненный цикл. Интернет как
рекламная среда слабо пригоден для создания новых брендов. В первую очередь в нем
возможно успешное тестирование новых брендов на Интернет-аудитории, обеспечение
обратной связи для проверки итогов рекламной кампании существующих брендов, использование
Интернета как одного из каналов имиджевой рекламы.
Бюджет маркетинга(Budget
of marketing)
Финансовый план маркетинга, система показателей, раздел плана маркетинга предприятия
или фирмы, в котором в детализированной форме по элементам комплекса маркетинга
или по мероприятиям маркетинга приведены величины затрат, доходов и прибыли от для
осуществления маркетинговой деятельности фирмы. Планирование бюджета маркетинга
может основываться на целевой прибыли или исходя из оптимизации прибыли. Маркетинговые
бюджеты Интернет-рекламы зачастую отличают крайне выгодные условия, позволяющие
достичь требуемого эффекта сравнительно небольшими финансовыми средствами несколько
тыс. долларов на одну кампанию. Маркетинговые бюджеты контекстной рекламы в минимальном
случае вообще могут составлять сотни или даже десятки долларов.
Веб-кольца(Webring)
Средства для управления навигацией группы тематически-связанных сайтов с целью обеспечить
возможность идти по этому кольцу, прежде всего, вперед и назад.
Вирусный маркетинг(Viral
marketing)
Явление маркетинга, которое поощряет людей самостоятельно и добровольно передавать
друг другу маркетинговые сообщения. В Интернете вирусный маркетинг очень распространен.
С помощью вирусного маркетинга раскрутились, к примеру, популярные инструменты работы
в сети - браузеры, Интернет-пейджеры типа ICQ, электронные почтальоны и т.п.
ВИЦ
Взвешенный индекс цитирования Яндекса, учитывающий число страниц, ссылающихся на
сайт, и собственный ВИЦ этих страниц. Рассчитывается для каждой страницы в базе
Яндекса. Является одним из факторов, влияющих на положение страницы в результатах
поиска Яндекса.
Всплывающие окна Pop-under ad
Реклама во всплывающих окнах, которые появляется без команды пользователя позади
запрашиваемой веб-страницы.
Вставки(Interstitials)
Еще один рекламный носитель так и не получивший широкого распространения. Пользователь
на фоне загрузки сайта издателя наблюдает небольшую рекламную заставку рекламодателя.
Если он не кликнет по заставке мышкой, рекламная вставка благополучно кончится и
пользователь получит наконец доступ к сайту издателя. Если он щелкнет по вставке,
то соответственно попадет на сайт рекламодателя. Такой вид рекламы вызвал целый
ряд нареканий. Основными из них является - вынужденное время просмотра рекламы к
чему пользователи сети, в отличие от телезрителей, не привыкли, а так же многих
посторонняя вставка во весь экран сбивает с толку.
Входная страница
Входная
страница - страница сайта, оптимизированная под одну или несколько поисковых фраз
с целью попадания на высокие места в результатах поиска. Автоматически созданная
входная страница содержит случайный текст, в котором периодически встречается нужная
поисковая фраза, и потому не приносит посетителю никакой пользы. Созданная вручную
входная страница может быть осмысленной информацией по узкой теме, полезной посетителю.
Главная страница(Home Page)
Термин наиболее точно передающий смысл понятия - начальная страница. Употребляется
также жаргонный термин "морда сайта". Дословный перевод английского термина
- "домашняя страница" употребляется главным образом по отношению к частным
страницам пользователей Интернета. Как правило, ссылки делаются именно на главную
страницу сайта, поэтому кол-во посещений на этой странице обычно намного больше,
чем на любой другой. По главной странице посетитель получает представление о том,
куда он попал, и что он может увидеть на других страницах сайта хотя иногда бывает,
что главная страница является первой и единственной. Дорвей(Doorway)
Означает то же, что иВходная страница.