Мы не будем с Вами рассматривать такие варианты "монетизации" сайта как создание собственных интернет магазинов с организацией продаж, сервисов и
мегапорталов, так как сайт в данном случае будет являться лишь
средством Вашего контакта с потребителем и верхушкой айсберга, состоящего из серьезных трудозатрат и не меньших
капиталовложений. Т.е. основной Ваш доход будет от той информации или продукции (товара) которую представляете (рекламируете, продвигаете) Вы. Мы рассмотрим тот вариант, когда непосредственно сам сайт, без Вашего постоянного вмешательства, будет приносить Вам доход. Пусть Ваш сайт будет самым простеньким (10-20 страничек), но он должен быть оригинальным в своем роде. Ну а заработать на своем сайте вам помогут два популярных и зарекомендовавших себя метода:
1) Продажа (обмен) трафика с вашего сайта на сторонние ресурсы (сайты). Это осуществляется посредством контекстной рекламы, беннеробменных сетей,
партнерских программ, тизерных сетей и т.д. Т.е. вы размещаете на своем сайте
рекламные материалы, а посетители по этим ссылкам, попадают
на рекламируемый сайт;
2) Продажа непосредственно ссылок
со страниц своего сайта. К примеру, Ваш сайт имеет узкую направленность (т.е. посвящен конкретной тематике), но достаточно сильно "раскручен" и популярен в определенном кругу пользователей. SEO-специалисты, занимающиеся поисковой оптимизацией и продвижением
WEB-сайтов, готовы выкупать рекламные места (в виде гиперссылок на их
собственные ресурсы) на Вашем сайте с различными показателями
авторитетности в поисковых системах. От этого, продвигаемые ими сайты,
поднимаются выше по рейтингу в выдаче поисковых систем, Ваш сайт приобретает вес (авторитарность) и приносит Вам доход. Для Yandex.ru
условным показателем авторитетности веб-ресурса является "тематический
индекс цитирования" (ТИЦ), а для Google - "PageRank" (PR). Узнать
показатели своих сайтов можно воспользовавшись одним из сервисов,
представленных на странице "Раскрутка сайта"
Теперь
взгляните на свой сайт. Если он имеет достаточно высокую посещаемость,
то ваш выбор это конвертация трафика (кому и как продать трафик будет
описано далее). Если же ваш ресурс имеет относительно низкую
посещаемость (~100 человек в сутки и более), то целесообразно совмещать
перенаправление трафика с продажей ссылок. Ну а ежели ваш сайт
находится где-то на задворках поисковых систем и его трафик стремится к
нулю, то единственный для него способ монетизации, это продажа ссылок.
В последнем случае прибыль будет тем больше, чем выше показатели ТИЦ и
PR. Как правило, именно на основе этих показателей и формируется цена
за ссылки на соответствующих биржах по их купле/продаже.
Рассмотрим возможные варианты конвертации трафика:
В данном направлении, одним из наиболее эффективных инструментов для монетизации сайта, является контекстная реклама
(Бегун, Google AdSense, и т.д.), поэтому и основной акцент я буду делать
именно на контексте. Главным плюсом подобной рекламы является высокий
уровень финансовой отдачи. На некоторых сайтах удается извлекать весьма
не плохую прибыль - до 3$ со 100 хостов.
Сама же
контекстная реклама представляет собой несколько небольших текстовых
блоков объявлений с активными гиперссылками на рекламируемые ресурсы.
Объявления выводятся в соответствии с тематикой вашего сайта (в том
месте, где вы захотите), что способствует их хорошей кликабельности со
стороны посетителей. Каждый клик вашего посетителя по рекламному
объявлению оплачивается системой контекстной рекламы. Стоимость кликов
может варьироваться от нескольких центов до нескольких долларов.
Переходим
к баннерным сетям (TBN, QLE, RLE и пр.). Тут суть в том, что разместив
на своем сайте баннер какой-либо баннерной сети, вы тем самым собираете
показы (число показов = числу просмотров страницы с баннером). После
того как будет собрано достаточно большое количество этих самых
показов, можно пойти на любую баннерную биржу и продать их. Все бы
ничего, да только стоят они не очень дорого, а по сему и продавать их
стоит в количестве от 100 000. Так можно зарабатыаать на сайте, когда ваш ресурс имеет постоянную аудиторию (такая аудитория редко кликает по рекламе, но стабильно просматривает страницы).
Еще
существуют своего рода посредники между рекламодателями и рекламными
площадками. В Интернете эти "свахи" называются рекламными брокерами
(CLX, Prospero, Mestkom и др.). Впринципе тот же "Бегун" можно назвать
рекламным брокером, но мне бы хотелось разграничить контекстную рекламу
от графической (баннерной) рекламы.
Как заработать на своем сайте, продавая места под ссылки:
В
данном случае все элементарно. Если ваш сайт проиндексирован в Яндексе,
то он точно будет приносить прибыль (посещают его люди или нет, не
важно). К примеру, сайт состоящий из 30 страниц и не имеющий никаких
показателей авторитетности (то есть его ТИЦ и PR равны нулю) будет
приносить своему хозяину минимум 200 рублей в месяц. Столь
малая сумма конечно не верх мечтаний, но затраты на хостинг и домен уже
окупает. Ну а если вы немного подсуетитесь и проведете мероприятия по
увеличению показателей ТИЦ и PR до значений, отличных от нулевых (или
уже имеете не нулевые показатели), то ваша прибыль увеличится в разы.
Так можно заработать сайтом несколько десятков, сотен и даже тысяч долларов. Подробнее читайте в статье "SEO-мероприятия" и разделе "Раскрутка сайта"
Инструменты, которые помогут вам заработать на рекламе:
Невозможно сделать свой сайт и через пару дней начать получать с него прибыль. Чтобы заработать на рекламе,
нужно как минимум добиться индексации сайта в основных поисковых
системах. А как максимум, приложить некоторые усилия, чтобы ваше детище
заняло достойные позиции в поисковиках и обросло немалым количеством
ссылок с других ресурсов. От этого у вашего сайта поднимется тИЦ, PR и,
что самое главное, его станут посещать люди. Как прийти к обозначенным
результатам я частично попытался рассказать в разделе под названием "Раскрутка сайта"
|