Размер
аудитории сайта(Site
Reach)
Количество уникальных посетителей, побывавших на сайте за определенное количество
времени. Если веб-сайт регулярно обновляется, то у него есть хороший шанс обрести
постоянных посетителей постоянную аудиторию, посещающих веб-сайт с определенной
частотой Site Frequency. Чем больше размер аудитории, тем медленнее будут сгорать
баннеры, демонстрирующиеся на данном сайте.
Ранжирование(Ranking)
Процесс выбора страниц из базы поисковой машины, соответствующих запросу пользователя,
и упорядочение их по степени убывания соответствиярелевантностизапросу. Для ранжирования используется
формула релевантности конкретной поисковой машины, в которой разные факторы, влиящие
на релевантность, получают различные весовые коэффициенты. Формула релевантности
всегда держится в секрете, или, по крайней мере, не делаются достоянием гласности
веса каждого из факторов.
Редирект(Redirect)
Программное решение или скрипт, который принудительно перенаправляет пользователя
с выбранной страницы на другую страницу.
Реклама в e-mail(E-mail
based advertising)
Реклама в тематических списках рассылки часто бывает более эффективна, чем традиционное
размещение баннеров на веб-ресурсах. E-mail представляет собой push-технологию вещания,
работает напрямую и достигает конкретной, нужной Вам группы пользователей при размещении
рекламы в тематических списках рассылки.
Большинство нынешних пользователей имеют почтовых клиентов, поддерживающих формат
HTML-писем, и для рекламодателя возможно размещение не только текстовой, но и графической
рекламы в частности, баннеров, а также учет ее эффективности т.е. стало возможным
отслеживать кол-во переходов на сайт рекламодателя по ссылке в письме.
Помимо списков рассылки можно выделить таки инструменты, как:
- дискуссионные листы и конференции;
- индивидуальные письма;
- спам крайне не рекомендуется;
- URL-minders.
Рекламная сеть(Advertiser
Network)
В рекламную сеть, как правило, входят от нескольких десятков до нескольких тысяч
сайтов. Издатели вступают в сеть, потому что не хотят или не могут продавать часть
или все рекламное место на своем сайте самостоятельно.
Рекламодатель , который работает через администрацию сети, имеет возможность выбирать
конкретные сайты или тематические категории рекламной сети, где он хочет показывать
свою рекламу, устанавливать интенсивность показов и прочие фокусировки, менять баннеры
и просматривать отчеты о рекламе в реальном режиме времени. Все это возможно благодаря
защищенному паролем интерфейсу на аккаунте системы, предоставляемому рекламодателю.
Администрация сети выплачивает деньги издателям пропорционально кол-ву показов,
которые были выкуплены на их сайтах рекламодателями.
Рекламное место
Место, выделенное в дизайне веб-страницы для размещения рекламных материалов определенного
типа.
Рекламный носитель
Реклама в сети имеет, как правило, двухступенчатый характер. Первым звеном является
внешняя реклама, размещаемая рекламодателем у издателей - рекламный носитель.
Среди ее возможных проявления можно выделить баннеры, текстовые блоки, байрики,
минисайты, рич-медиа.
Данная реклама обычно имеет ссылку непосредственно на сайт рекламодателя второе
звено, где пользователь может более подробно ознакомиться с предложением, заполнить
заявку, совершить покупку в интернет-магазине и т.д. Хотя существует и изрядное
количество исключений из данного правила:
- для имиджевой рекламы не всегда обязателен сайт с подробной информацией;
- мини-сайт, размещенный у издателя, может дать исчерпывающую информацию о предложении
рекламодателя и создавать сайт нет необходимости
- баннеры нового поколения рич-медиа могут эффективно взаимодействовать с пользователем
непосредственно на сайте издателя подписка на новости, анкета, печать... вплоть
до формирования заказа
Рекламный охват(Ad Reach)
Количество уникальных посетителей, которым была показана реклама в заданный промежуток
времени.
Рекламодатель(Advertiser)
Физическое, юридическое или виртуальное лицо, размещающее за плату свою рекламу
на web-сайте издателя. Как правило, рекламодатель имеет свой web-сайт, на который
ведет ссылка с размещаемого у издателя рекламного носителя баннера, текстового блока
и т.д..
Реферер(Referrer)
Одно из наиболее важных информационных полей в лог-файле. Показывает, откуда пользователь
пришел на веб-сайт. По реферерам можно определить, сколько посетителей на сайт рекламодателя
привлекает тот либо иной издатель. Если поле реферера остается пустым, то это, как
правило, означает, что пользователь не пришел по ссылке, а набрал адрес непосредственно
в своем браузере.
Рич-медиа(Reach media
banners)
Баннеры нового поколения которые представляют собой прикладные программы с использованием
технологий Flash, Java, CGI, DHTML, позволяющие гораздо эффективнее воздействовать
на пользователя. В их арсенале эффектная анимация не только растровая, но и векторная,
что позволяет минимизировать объем файла, перемещение по веб-странице, звук, видео,
интерактивные средства взаимодействия с пользователем непосредственно на сайте издателя
подписка на новости, печать, анкета.... Но есть и ряд факторов, препятствующих их
использованию в Интернет-рекламе:
- часто необходимость скачивания и установки специальных программных модулей для
просмотра рич-медиа;
- отсутствие свода правил, регламентирующих технологию, и правил использования
"рич медиа" как рекламы на внешних сайтах. В настоящий момент не все веб-издатели
согласятся разместить у себя подобную рекламу.
Рунет(Runet)
Русский Интернет. Чаще имеется ввиду русскоязычный Интернет. Но иногда термин используется
для обозначения множества сайтов, находящихся в доменной зоне .ru.
Ручная прописка в поисковиках и каталогах(Manual submission)
Подача адреса и аннотации веб-сервера в поисковые машины и каталоги Интернет-ресурсов,
осуществляемая без помощи автоматических средств.
Сайт(Site)
Совокупность страниц, объединенных по смыслу, навигационно и физически находящихся
на одном сервере. Под сайтом обычно понимают веб-сайт, в иных случаях явно указывается
какого рода запросы он обслуживает, например, FTP site.
Сгорание баннера(Burn out
of a banner)
По мере показа баннера в определенной баннерной системе или на определенном веб-сайте
увеличивается вероятность того, что он будет показан одному и тому же пользователю
несколько раз. А это, в свою очередь, приводит к падению отклика баннера.
Время, за которое баннер "сгорит", зависит от интенсивности его показа
и от того, насколько широкой аудитории он демонстрируется при одинаковой интенсивности
показов баннер, который крутится на большом кол-ве разных web-страниц, сгорит не
так быстро. Сгорание баннера зависит от Ad Frequency, который в свою очередь зависит
от двух параметров - Site Reach и Site Frequency данные термины применимы не только
к веб-сайтам, но и к баннерным системам. Тематика и дизайн баннера не оказывают
влияния на скорость его "сгорания".
Сетевой
этикет(netiquette)
Так называются правила, принятые в Сети или, если хотите, киберпространстве. Конечно,
как и в реальном мире, эти правила признаются далеко не всеми. Netiquette-"сетевой"
этикет.Так называются правила, принятые в Сети или, если хотите,
киберпространстве. Конечно, здесь, как и в реальном мире, эти правила признаются
далеко не всеми. Одни просто забывают о них, другие считают себя достаточно опытными,
чтобы игнорировать эти правила, третьи почему-то убеждены, что netiquette - это
еще одна попытка ограничить свободу личности в Internet. Но гораздо больше людей, впервые попавших в Сеть и
не успевших привыкнуть к новым "виртуальным" обычаям, просто не знает
о существовании каких-то рекомендаций для новичков. В числе этих людей - российские
пользователи Internet, лишенные возможности познакомиться с netiquette поближе
- ведь все материалы на эту тему на русском языке до недавнего времени не публиковались. Никто не собирается учить вас жить. Никто не намерен
ограничивать вашу свободу. Netiquette - это только правила хорошего тона, большинство
из которых люди придумали давным-давно. А следовать им или нет - решайте сами.
Virginia Shea Netiquette
Правило 1: Помните, что Вы говорите с человеком. Правило 2: Придерживайтесь тех же стандартов поведения,
что и в реальной жизни. Правило 3: Помните, где Вы находитесь в киберпространстве. Правило 4: Уважайте время и возможности других. Правило 5: Сохраняйте лицо. Правило 6: Помогайте другим там, где Вы это можете
делать. Правило 7: Не ввязывайсь в конфликты и не допускайте
их. Правило 8: Уважайте право на частную переписку. Правило 9: Не злоупотребляйте своими возможностями. Правило 10: Учитесь прощать другим их ошибки. От переводчика Основы Netiquette представляют собой выдержки из книги
Netiquette Virginia Shea.
13 правил Netiquette для Истинного Джентльмена.
[(c) Junior] Этот текст рекомендуется читать только людям, которые
понимают шутки. Если Вы подозреваете у себя отсутствие чувства юмора,
вызовите врача, чтобы проверить этот диагноз!
Правило 1.ДЖЕНТЛЬМЕН
СКРОМЕН Не вставляйте в подпись Ваши координаты, тем более
- адрес странички WWW. Если страничка действительно хороша, слава о ней распространится
и без рекламы. Также избегайте использовать в подписи фразы собственного сочинения,
чтобы люди не подумали, будто Вы относитесь к классикам античной мысли. Цитируйте
Конфуция, Цицерона, Уинстона Черчилля, Шекспира и Сократа. При этом можно не указывать
под цитатой имя автора: просвещенные люди и так знают, кто это сказал, а Вы выполните
Правило 2, которое гласит: Правило 2.ДЖЕНТЛЬМЕН
КРАТОК Никогда не растягивайте свои послания, как резину.
В частности, используйте сокращения везде, где это только возможно. Таким образом,
Вы экономите время и деньги читателей. Очень элегантно и практично, например, выглядит
фраза: "BTW, Вы восприняли этот FAQ как RFC, но IMHO это обычный
FYI". Правило 3.ДЖЕНТЛЬМЕН
ПАТРИОТИЧЕН Не секрет, что Сеть переполнена сленгом. Использование
сленга делает речь уродливой, а иногда и бессмысленной. Истинный Джентльмен использует
общепринятые выражения на родном языке или, в крайнем случае, клавиатурные соответствия.
Например, в конце письма правильнее и удобнее говорить "ЫН" вместо
"SY" и "ЗЫ" вместо "PS". Правило 4.ДЖЕНТЛЬМЕН
СПРАВЕДЛИВ Истинный Джентльмен никогда не пройдет мимо несправедливости.
К сожалению, в USENET несправедливость встречается на каждом шагу. Чтобы воспрепятствовать
ей, Джентльмен должен стараться стать модератором всякой конференции (группы), в
которой унижают и оскорбляют пользователей. Став модератором, Джентльмен немедленно
восстанавливает справедливость, закрывая доступ к группе всякому, кто ранее попирал
права других или высказывал такие намерения. Если вам не удается быстро стать модератором
существующей группы, попробуйте открыть свою группу и навести порядок там. Правило 5.ДЖЕНТЛЬМЕН
ОБЩИТЕЛЕН
Джентльмен должен иметь авторитет среди пользователей. Этого никогда не случится,
если Вы живете, как отшельник. Вступайте во все организации, ассоциации, общества,
гильдии, профсоюзы, движения, - все, что доступно в Internet. Если Вы уже вступили
во все, что знаете, создайте свое собственное объединение (хорошим примером может
служить Клуб "[x] mustdie!", где [x] - название любого программного продукта,
фирмы, сети, протокола и т.д.). Ваша инициатива не только даст новый импульс общению
в Internet, но и приблизит к Вам потенциальных союзников. Правило 6.ДЖЕНТЛЬМЕН
РАЗБОРЧИВ Некоторые думают, что это правило относится исключительно
к дамам - и совершенно напрасно. Истинный Джентльмен заботится о своем имидже и
никогда не станет разговаривать на деликатные темы с незнакомым человеком. Так,
собираясь открыть в glas.netnews дискуссию о групповом сексе, осторожно попросите
потенциальных собеседников рассказать о себе, лучше поподробнее, еще лучше - прислать
свои фотографии. Чем больше Вы будете знать о них, тем увереннее будете себя чувствовать. Правило 7.ДЖЕНТЛЬМЕН
ПРОГРЕССИВЕН
Консерватизм губителен для новых идей. Джентльмен, напротив, всячески способствует
их развитию. Так, если к Вам попадает письмо с просьбой переслать его копии 5 друзьям,
пошлите 50 копий. Это стимулирует общение в Internet (см. Правило 5). Кроме того,
Ваши адресаты будут приятно удивлены, узнав, что Вы о них не забываете и заботитесь
об их интересах. Правило 8.ДЖЕНТЛЬМЕН
ЦЕНИТ ШУТКУ ...и умеет шутить сам. Не забывайте, что среди главных
качеств Истинного Джентльмена есть не только краткость, справедливость, храбрость
и общительность, но и наличие чувства юмора. Особенно это замечают дамы. Находясь
в канале IRC, полном людей, не приветствуйте новоприбывших сухим "Хай".
К даме, например, можно обратиться так: "Здравствуй, старая подружка..."
(к знакомой) или так: "Откуда ты, прелестное дитя?" (к незнакомой). Женщина
очень ценит в Джентльмене умение тонко пошутить в подходящий момент. Правило 9.ДЖЕНТЛЬМЕН
ОРИГИНАЛЕН Никому не понравится услышать о себе однажды:
"Фи! Он такой банальный!" К счастью, есть много способов проявить свою
оригинальность, и вот один из них. Очевидно, Джентльмен никогда не забудет поздравить
даму с праздником 8 марта. У Истинного Джентльмена много знакомых дам, и самым правильным
(и оригинальным) будет разослать всем в подарок не текст, а графический файл, желательно
.BMP (наиболее универсальный формат) с изображением розы. Трогательным дополнением
к розе может быть звуковое сопровождение (например, слова "Я вернусь..."
из мелодрамы "Терминатор") в формате WAV - разумеется, стерео. Правило 10.ДЖЕНТЛЬМЕН
ЧЕСТЕН Джентльмен никогда не станет лгать или утаивать правду.
Допустим, Вы обнаружили, что NNTP-сервер Вашего провайдера отказывается работать.
Можно ли скрыть этот факт от остальных? Ни в коем случае! Немедленно разошлите письма
своим друзьям и знакомым с призывом начать широкую кампанию и, наконец, призвать
провайдера к ответу. Даже те из них, кто не пользуется NNTP и не знает, что это
такое, получат с Вашей помощью огромное удовлетворение от причастности к процессу
восстановления справедливости (см. Правило 4). Правило 11.ДЖЕНТЛЬМЕН
ХРАБР
Истинный Джентльмен всегда открыто противостоит опасности и не боится нападок со
стороны других. Если в ответ на веерную рассылку рекламы Вашей фирмы Вы получили
от адресата N угрозу послать жалобу Вашему провайдеру, не теряйтесь. Напишите в
ответ все, что думаете о таких людях, как этот N. Одновременно - как честный Джентльмен
(см. Правило 10) - пригласите обоих провайдеров быть арбитрами в вашем споре с
N. Провайдеры, как правило, охотно соглашаются на эту роль. Правило 12.ДЖЕНТЛЬМЕН
ПОСЛЕДОВАТЕЛЕН В споре с кем-либо из пользователей не отступайте от
своей точки зрения и не соглашайтесь на компромисс - он опозорит Вас как Джентльмена.
Если правда на Вашей стороне - что может Вам помешать? Каждый ответ на письмо оппонента
должен быть длиннее и убедительнее предыдущего. Если оппонент признал свое поражение
- не останавливайтесь на достигнутом. Соберите все Ваши аргументы (включая примеры,
цитаты, диаграммы, карты, электронные таблицы и т.д.) в один двухмегабайтный архив
и отправьте его оппоненту по e-mail. Тем самым Вы окончательно убедите его в своей
правоте и отобьете охоту спорить в дальнейшем. Правило 13.ДЖЕНТЛЬМЕН
ВСЕГДА ОСТАЕТСЯ ДЖЕНТЛЬМЕНОМ Помните, что Вы, обладая всеми качествами Истинного
Джентльмена, находитесь в привилегированном положении по сравнению с окружающими.
Вы можете почувствовать нерасположение, зависть, злобу, даже ненависть тех несчастных,
кому так и не удалось постичь эти Правила. Этот факт не должен поколебать Ваших
убеждений и уронить Ваше достоинство в глазах других Джентльменов.
Сетевые
награды(Web site
awards)
Премия, выданная от одного сайта другому сайту. Является разновидностью неравноценной
бартерной рекламы: сайт, выдающий премию получает взамен части своего авторитета
дополнительный трафик от награжденных сайтов, разместивших на своих страницах сетевую
награду в виде графического элемента со ссылкой.
Системы обмена показами(Exchange
Systems)
Обменные сети служат для осуществления взаимораскрутки сайтов-участников данной
системы. Сайт, показавший на своих страницах определенное количество баннеров или
других носителей системы, вправе рассчитывать на то, что его баннеры будут показаны
на других сайтах-участниках. За данный сервис система удерживает определенное количество
показов от 10 до 50%. Эти проценты плюс показы на собственных сайтах владельцев
сети и продаются рекламодателям.
За рекламодателем остается право выбирать конкретные сайты или тематические категории
баннерной сети, где он хочет показывать свои баннеры, устанавливать интенсивность
показов и прочие фокусировки, менять баннеры и просматривать отчеты о рекламе в
реальном режиме времени. Все это возможно благодаря защищенному паролем интерфейсу
на аккаунте системы, предоставляемом рекламодателю. О преимуществах и недостатках
рекламы с помощью обменнных сетей Вы можете прочитать здесь.
Спам(Spam)
Непрошеная реклама, рассылаемая в электронные почтовые ящики, телеконференции, веб-форумы,
подписные листы. Термин возник после телешоу актеров из труппы MONTY PYTHON, которые
во время представления ни с того, ни с сего разражались рекламой колбасного фарша
"Spam".
Производные слова от этого термина - SPAMMING как частный случай от MAILBOMBING
и SPAMMERS - обозначают соответственно сам процесс множественной рассылки рекламы
и его исполнителей/инициаторов.
В настоящее время термин "спам" практически сливается с более общим термином
JUNK MAIL - мусорная то есть ненужная адресату почта.
Но не следует путать спам с явлением, обозначенным другим продовольственным сетевым
термином - VELVEETA, которое означает чрезмерную по объему перекрестную рассылку
crossposting статьи во множество телеконференций когда физически только одна копия
статьи отправлена в мир, но она появится во многих группах, большинство которых
не имеют ничего общего с темой данной статьи.
Спамдексинг, поисковый спам(Search
engine spam)
Спам индексов поисковых машин - методы обмана поисковиков и их посетителей с целью
повышения ранга страницы в результатах поиска. Различные поисковики имеют разные
определения того, что считать спамом, но сходятся в том, что спамдексинг - это,
по крайней мере, любые приемы или тексты, рассчитанные только на роботов поисковых
машин, а не предназначенные для посетителя.
Ссылочная популярность(Link
popularity)
Общее название технологий, позволяющих, при расчёте релевантности документа определённому
запросу, учитывать авторитетность документа - наличие в Сети ссылок на этот документ
или домен, на котором он находится, и текст этих ссылок. Существует несколько реализаций
ссылочной популярности, применяемой различными поисковыми системами - PageRank
Google, ВИЦ Яндекс, ИЦ Апорт. Как правило, во всех существующих модификациях учитывается
также ссылочная популярность доменов или документов, ссылающихся на данный домен
или документ.
Статистика
сайта
Владельцы веб-сайтов обычно хотят знать, сколько на сайте посетителей, какие разделы
пользуются наибольшей популярностью и т.д. Та же информация интересует рекламодателей.
Интернет позволяет посчитать многие статистические характеристики сайта с большой
точностью. Для этого можно воспользоваться услугами счетчиков, или проанализировать
логи своего сервера.
Таргетинг
механизм, позволяющий выделить из всей имеющейся аудитории только ту часть, которая
удовлетворяет заданным критериям (целевую аудиторию), и показать рекламу именно
ей.
Тарифный справочник(Rate card)
Документ, детализирующий цены за различные виды размещения рекламы. Текстовый блок(Text-block)
Один из популярных рекламных носителей. Используется как на веб-сайтах, так и при
рекламе в рассылках. У текстовой рекламы есть как недостатки, так и преимущества
по сравнению с баннерами:
Не случайно стоимость размещения баннеров выше. Графика может гораздо более эффектно
представлять объект рекламы, формировать и продвигать имидж. Анимация баннера привлекает
внимание и позволяет с помощью кадров обыгрывать рекламные сюжеты вопрос-ответ,
проблема-решение и т.д..
У текстовой рекламы есть свои преимущества: она быстрее грузится, ее видят пользователи
с отключенной в браузерах графикой. Часто текстовый блок ассоциируется у посетителей
не с рекламой, а с рекомендациями ведущих сервера, что создает ему больший кредит
доверия. Тизер(Teaser)
Разновидность баннера, подстроенная под дизайн конкретного сайта. Тизер обычно используется
как инструмент для рекламы собственных материалов и разделов сайта, но часть тизеров
может идти на продажу или на обмен.