Для
того чтобы сделать сайт известным для поисковых систем, нужно прежде
всего добавить информацию о нем в специальные формы,
при помощи которых сайт попадает в базу данных, этих самых систем (не
путать с индексом). После чего ваш ресурс встанет в очередь на
индексацию "пауками" (поисковыми роботами). Но даже если вы и добавите
сайт в форму, то это не гарантирует его 100% индексацию, причем срок в
течении которого "паук" наведается к вам в гости может быть очень
длительным. Так вот, чтобы ускорить процесс попадания сайта в индекс
поисковых систем (результаты поиска) и улучшить места в топе по нужным
поисковым запросам (слова, по которым ваш сайт должны находить) мы
воспользуемся "белыми" каталогами.
Что такое "белые" каталоги и как ими пользоваться:
"Белый"
каталог - каталог, в который можно добавить открытую для индексации
поисковыми системами прямую ссылку (не через редирект) на свой ресурс,
при этом размещение ответной ссылки не является обязательным условием
для регистрации в каталоге.
Думаю вы поняли, что придется добавлять свой сайт в "белые" каталоги.
При этом данное действие необходимо не только для того чтобы ваш ресурс
быстрее проиндексировался, но и для того чтобы поднять показатели ТИЦ,
PR, а также улучшить места в поисковой выдаче по мало конкурентным
запросам (соответственно увеличится и трафик).
Немного о
самой регистрации. Тут есть два пути, либо все делать руками (страшная
рутина), либо использовать специальный софт. Лично я советую воспользоваться программой Allsubmitter, т.к.
процесс добавления информации в каталоги упрощается многократно. В
инструкции к программе вы найдете все необходимые рекомендации по ее
использованию. Обычно после прогона сайта по хорошей базе "белых"
каталогов, параметры сайта через пару месяцев становятся примерно
следующими: ТИЦ~10-30, PR~2-3. При таких показателях
авторитетности, сайт на одних только ссылках будет приносить прибыль в
районе 20-50 долларов в месяц (не сравнить по доходности с контекстной
рекламой, но зато и трафик не нужен).
Альтернатива "белым" каталогам :
Как
вы помните, я говорил о биржах ссылок, на которых можно продавать места
под ссылки со своих сайтов. Так вот, на этих же самых биржах (Sape, Xap, MainLink
и др.) можно и купить ссылки на свои сайты. Для начала можно прикупить
ссылочек на внутренних страницах, проиндексированных поисковыми
системами. К примеру, на 20$ в месяц можно закупить столько ссылок, что
в пересчете на ТИЦ это будет равняться ~80-120, а иногда и больше
(вариант для сайта, прописанного в каталоге Яндекса). Причем
увеличиваться будут не только пузомерки (ТИЦ и PR), но улучшатся и
позиции сайтов в поисковых системах по нужным вам запросам.
Также есть и еще один вариант, при котором вам уже не придется платить деньги каждый месяц. Этот вариант - биржа статей MiraLinks.
Там вы сможете отобрать тематические площадки и разместить на них свои
статьи (с сылками на ваш сайт). Статьи размещаются навсегда и на
довольно хороших ресурсах, но стоить такая услуга будет дороже, чем
повременная закупка ссылок в той же Sape.
Таким образом, в
долгосрочной перспективе продвижение статьями дает более стабильный
результат в плане продвижения, чем биржи ссылок. Это относится как к
трафику из поисковых систем, так и к показателям авторитетности в них
(эффект от продвижения будет относительно постоянным). Но в
краткосрочной и среднесрочной перспективах продвижение при помощи
ссылочных бирж является менее затратным и менее хлопотным мероприятием.
Вместе с тем, если позволяют финансовые средства, то я бы посоветовал
комбинировать эти два варианта.
Конечно, продвижение
статьями и ссылочными биржами будет для вас актуально лишь в том
случае, если вам есть чем платить и вы твердо знаете, что в скором
времени затраты окупятся. С другой стороны, если вы не имеете ни гроша
за душой, да еще и не уверены в окупаемости собственного проекта, то
вероятнее всего от этих способов на первое время придется отказаться (в
будущем, когда начнете получать прибыль, вы наверняка к ним еще
вернетесь).
Особенности поисковых систем:
Все
поисковые системы по большому счету имеют схожую структуру и при работе
используют похожие алгоритмы. А именно, авторитетность сайта в основном
зависит от того сколько на него ссылается ресурсов и каков их
собственный ранг в том или ином поисковике. От этого и стоит
отталкиваться в первую очередь. Но не нужно забывать и о таких
немаловажных деталях, как то что:
1. Яндекс быстрее
индексирует сайты на доменах в зоне .ru и не "любит" бесплатные
доменные зоны (пример: .com.ru, .net.ru, .pp.ru и т.п.). Молодые сайты
в Яндексе крайне сложно в сжатые сроки вывести в топ выдачи по
коммерческим запросам (даже имея весьма не малый бюджет на
"раскрутку"). К тому же эта поисковая система очень "придирчива" к
контенту сайта, так что если ваш ресурс содержит большое количество
неуникальных (для сети Интернет) текстов, то он с легкостью может
схлопотать какой-нибудь нехороший фильтр или даже бан (полное выпадение
из поискового индекса). Хотите знать о Яндексе больше, тогда вам сюда »
2.
Гугл отдает предпочтение тем страницам сайта, на которые долгое время
стоят ссылки с одних и тех же авторитетных источников (частая смена
ссылочных доноров дает отрицательный эффект). Эта поисковая система
находится в состоянии постоянного перманентного обновления поисковой
выдачи и быстрее всего индексирует новые страницы сайтов. Также Гугл
"любит" уникальный контент, но относится к нему не так трепетно как
Яндекс, и "не любит" кардинальной смены контента на внутренних
страницах сайта. Ко всему прочему Гугл позволяет управлять скоростью
индексации сайтов через "Центр веб-мастеров". За подробностями проследуйте сюда »
3.
Рамблер "любит" старые сайты и в поисковой выдаче отдает им большее
предпочтение, нежели молодым ресурсам. Относитьльно быстро Рамблер
индексирует только сайты на доменах в зонах .ru, .su и некоторых
доменных зонах стран СНГ. Ресурсы на доменах прочих зон начинают хорошо
индексироваться по прошествии длительного времени или после письма в
тех. поддержку. Поисковая система Рамблера по своей технологичности
уступает поисковым машинам Гугла и Яндекса. Сайты здесь легко выводятся
в топ выдачи фактически за счет одного только анкорного ранжирования. Подробнее о том что "любит" Рамблер можно почитать здесь »
4.
Mail.ru на своем сайте использует поисковую машину Яндекса.
Единственное отличие от Яндекса заключаются в том, что mail.ru по
некоторым запросам подмешивает в свою выдачу данные из сервиса
otvet.mail.ru.
Старайтесь в первую очередь ориентироваться
на эти четыре поисковые системы, т.к. они охватывают наибольшее
количество пользователей рунета. Про остальные поисковики даже и не
упоминаю, т.к. с них трафик стремится к нулю (для большинства
русскоязычных сайтов).